Авторы |
Михнева Светлана Георгиевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), econom@pnzgu.ru
Маркеева Галина Александровна, соискатель, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), galochkamarkeeva@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В представленной статье проводится анализ степени развития такой современной технологии формирования международных межфирменных кооперационных связей и инновационных бизнес-моделей, как аутсорсинг, и его основных форм: аутсорсинга информационных технологий, аутсорсинга бизнес-процессов (ВРО), аутсорсинга знаний (КРО).
Материалы и методы. В статье использованы методы анализа, синтеза, единства исторического и логического, экономико-математического моделирования в форме аналитических таблиц, диаграмм, графиков. Базой для аналитических исследований послужили данные международных исследовательских и консалтинговых компаний, международной ассоциации аутсорсинговых профессионалов (IАОР), рейтингового агентства Gartner, а также научные труды зарубежных и отечественных аналитиков, экспертов и ученых.
Результаты. На основе изучения и анализа информационных материалов обосновано, что аутсорсинг как особая форма международного разделения труда и межфирменных кооперационных связей порождает новые модели построения бизнеса, позволяющие привлекать для создания цепочек стоимости ресурсы, принадлежащие внешним, в первую очередь зарубежным организациям. К данному классу бизнес-моделей относятся современные инновационные комплексы, транснациональные корпорации, интегрированные бизнес-группы, составляющие индустриальную базу развитых стран. Масштабное развитие аутсорсинговых технологий привело к появлению стран-аутсорси (потребителей аутсорсинговых услуг) и стран-аутсорсеров (поставщиков аутсорсинговых услуг). В работе определены позиции стран аутсорси и аутсорсеров по объему аутсорсинговых услуг и по таким формам аутсорсинга, как IТ-технологии, ВРО, КРО, выявлены в каждой из них наиболее востребованные и перспективные виды услуг, определены динамика и перспективы их развития.
Выводы. К настоящему времени в мировой практике развитых стран сформировалась новая форма международного разделения труда и межфирменной кооперации – аутсорсинг, который охватывает все сферы современной организации бизнеса и позволяет привлекать для реализации неключевых процессов (компетенций) внешних, в том числе зарубежных исполнителей, владеющих лучшими приемами и методами решения конкретных для данной компании задач. Наличие у компании долгосрочной аутсорсинговой стратегии становится сегодня необходимым условием успешного развития конкурентного бизнеса и его адаптации к стремительно меняющимся рыночным условиям. Одновременно для развивающихся стран, имеющих квалифицированных специалистов, способных качественно, но за более низкую плату выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы, аутсорсинг открывает новые возможности участия в международном разделении труда, изменяет вектор их развития, превращая в мировые центры поставщиков аутсорсинговых услуг.
|
Ключевые слова
|
аутсорсинг, аутсорси, аутсорсер, аутсорсинговые технологии, аутсорсинг информационных технологий, аутсорсинг бизнес-процес¬сов, аутсорсинг знаний.
|
Список литературы |
1. HfS Research – Аутсорсинг неключевых бизнес процессов (BPO): сравнение мирового и российского опыта. – М., 2013. – 23 с.
2. Ашмянская, И. Индия и глобальный аутсорсинг, или «бангалоризация» мировой экономики / И. Ашмянская // Азия и Африка сегодня. – 2007. – № 1. – С. 6–10.
3. Villafania, A. PH still behind India and China in global outsourcing : report / A. Villafania // loQal – Tue. –2011.–Jul19.
4. Brown, R. H. Forecast: Business Process Outsourcing, Worldwide, 2000–2014 / R. H. Brown, K. Hale, J. Harris. – G. Dataquest, 2010.
5. Brown, R. H. User Survey Analysis: HR BPO Market Faces Make-or-Break Hurdles in Global User Adoption, 2008 / R. H. Brown. – G. Dataquest, 2008. – 19 р.
6. European IT Outsourcing Intelligence Report 2011: Switzerland / IT Sourcing Europe. – United Kingdom : West Midlands, 2011. – 38 р.
7. Kaila Rajesh Prabhakar. India KPO Industry 2011 – Growth Forecast till 2015, 2011 / Kaila Rajesh Prabhakar. – URL: http://itbizcharts.blogspot.com/2011/11/india-kpo-industry-2011-growth-forecast.html
|